РЖДНулевая индексация тарифов может негативно сказаться на финансовом состоянии «Российских железных дорог». Руководство компании определило примерный размер ущерба. Так, согласно данным РИА «Новости», в результате введения предложенной правительством системы индексации «РЖД» потеряет 93,2 млрд. руб. Кроме того, вследствие заморозки тарифов объемы инвестиций могут сократиться примерно втрое. В итоге уровень безопасности железнодорожного транспорта вероятно ухудшится.

Однако, больше всего из-за заморозки тарифов на перевозки железнодорожным транспортом могут пострадать сотрудники «Российских железных дорог», поскольку корпорация заявила о вынужденном увольнении 62,1 тыс. человек в случае, если правительство не изменит своего решения. На данный момент число сотрудников в корпорации «РЖД» превышает 1 млн. человек.

Как сообщил «Ведомостям» один из топ-менеджеров компании, если тарифы не будут проиндексированы, 2014 год станет для «российских железных дорог» убыточным, к тому же руководство будет вынуждено в два раза сократить объем инвестиционной программы. Небольшая индексация в размере 6% позволила бы сократить сумму расходов на 50 миллиардов рублей, отмечает он. А если тарифы останутся прежними, тысячи сотрудников останутся без работы или будут переведены на сокращенный график работы.

Предложение премьер-министра России Дмитрия Медведева о заморозке тарифов на уровне текущего года касается услуг, предоставляемых естественными монополиями. Специалисты Минэкономразвития считают, что такие действия будут способствовать росту ВВП (на 3%) и сокращению уровня инфляции (на 0,4-0,5%). По итогам 2014 года положительный эффект для экономики страны в финансовом эквиваленте составит, по прогнозным данным Минэкономразвития, 130 миллиардов рублей.

Правительство вынуждено предпринять такие жесткие меры из-за напряженной экономической ситуации. Объем издержек естественных монополий постоянно увеличивается. Например, быстрыми темпами растет число потребителей газа и электроэнергии. За пять последних лет тарифы на газ в долларовом эквиваленте выросли в 2,2 раза, а на газ Энерготариф, выраженный в долларах, вырос за последние пять лет в 1,7 раза, а энерготариф вырос всего в 1,7 раза, что негативно сказывается на финансовом положении. Единственным возможным выходом из сложившейся критической ситуации, по мнению Минэкономразвития, является нулевая индексация тарифов, включая тарифы на железнодорожные перевозки, осуществляемые компанией «РЖД».